Canalblog
Editer l'article Suivre ce blog Administration + Créer mon blog
Publicité
Личное
3 juin 2012

"Не все коту масленица"

 

Поездка в Ригу всегда приятна для души, но в этот раз бальзамом оказалась  пьеса "Не все коту масленица", которую удалось посмотреть в Рижском театре русской драмы (имени Чехова). Выбор между чувствами и деньгами всегда непрост... Этот вопрос оcтается чрезвычайно актуальным и в наше время, так что пьеса Островского 1871 года оказалась очень даже современной  в 2012.

 

В спектакле высмеивается типично русский богач-самодур. Купец Ахов считал, что имея деньги можно позволить себе все все и даже «купить» двадцаилетнюю невесту Агнию. Он стал свататься к молодой небогатой девушке, думая, что ее мать и она кинутся ему на шею из-за его богатства.  Aктуально ли это сейчас? Многие наши «денежные мешки» именно так себя и ведут . Когда он наконец пришел свататься, то получил решительный отказ. Вместо него мать и дочь выбрали его молодого приказчика Ипполита. Выпроваживая старика мать сказала "не все коту масленица, бывает и великий пост". Бездуховное самодовольство и расчет терпят крах. В театре справедливость торжествует А как реагируют  современные барышни ? 

 

 

            Конфликт чувства и денег – это то, что мы переживаем постоянно.

Слушая пьесу "Не все коту масленица", тосковать совершенно невозможно. Это один из лучших образцов соединения высокого и комического, непревзойденным мастером которого был и остается великий русский драматург А.Островский.

 

 

CITATI

 

А х о в. Бедный человек пришел, хочешь - ты им занимаешься, хочешь - прогонишь, а богатый хоша бы и невежество сделал, ты его почитаешь.

 

Dialog

 

А х о в. Ты слыхала ль, что есть такие старики-прокураты, что на молоденьких женятся?

А г н и я. Как не слыхать! Я слыхала, что есть такие и девушки, которые за стариков выходят.

А х о в. Ну, да это все одно.

А г н и я. Нет, не все одно. Старику приятно жениться на молоденькой, а молоденькой-то что за охота?

А х о в. Ты этого не понимаешь?

А г н и я. Не понимаю.

А х о в. Ну, я тебе растолкую.

А г н и я. Растолкуйте!

А х о в. Вот ты, например, бедная, а пожить тебе хочется; ну, там, как у вас, по-женски? Салоп, что ли, какой али шляпку, на лошадях на хороших проехать, в коляске в какой модной.

А г н и я. Да, да. Ах, как хорошо!

А х о в. Ну, вот то-то же! Я душу-то твою всю насквозь вижу; что на уме-то у тебя, все знаю. Вот и думаешь: "выйду я за бедного, всю жизнь буду в забвении жить; молодой да богатый меня не возьмет; дай-ка я послушаю умных людей да выйду за старичка с деньгами". Так ведь ты рассуждаешь?

А г н и я. Так, так.

А х о в. "Старик-то мне, мол, за любовь мою и того, и сего". (Очень серьезно.) Какие подарки делают! Страсть!

А г н и я. Неужели?

А х о в. Тысячные, я тебе говорю, тысячные! Еще покуда женихами, так каждый вечер и возят, и возят!

А г н и я. Вот жизнь-то!

А х о в. Да это еще что! А как женится-то, вот тут-то жене житье, тут-то веселье!

А г н и я. Да, да.

А х о в. Что? лестно?

А г н и я. Как же не лестно! Ни горя, ни заботы, только наряжайся.

А х о в. Весело небось?

А г н и я. Очень весело. Да и то еще приятно думать, что вот через год, через два муж умрет, не два же века ему жить; останешься ты молодой вдовой с деньгами на полной свободе, чего душа хочет.

Publicité
Publicité
Commentaires
Личное
  • Этот блог про меня, про мою жизнь, работу, путешествия, про интересные истории, с которыми удалось познакомиться и которыми хочу поделиться!
  • Accueil du blog
  • Créer un blog avec CanalBlog
Publicité
Archives
Publicité